Ценник - не филькина грамота, которая заполняется и меняется продавцом, как ему вздумается. По правилам каждая торговая точка обязана иметь достоверные ценники с указанием даты оформления и печатью ответственного лица магазина либо продавца-индивидуального предпринимателя на каждом экземпляре!
§ П. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55.
Да, нестыковки в стоимости товара на ценнике и в компьютере кассы могут случиться по разным причинам: из-за халтурной работы, недосмотра персонала супермаркета. А вполне могут быть и корыстной уловкой, рассчитанной на невнимательность клиентов при оплате.
Покупатель в любом случае вправе ориентироваться на ценник и, если на кассе пробивают другую сумму, может по своему выбору: отказаться от покупки и потребовать возврата всех уплаченных денег ссылаясь на недостоверную информацию о товаре
§ Ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»
потребовать продажи товара по стоимости, указанной в ценнике, и возврата переплаченной суммы со ссылкой на закон.
§ П. 19 тех же Правил продажи.
Убедительно действует на продавцов и напоминание, что за недостоверные ценники налагается штраф. Сейчас наказание до 30 тыс. рублей. Штрафует Роспотребнадзор, жадобой в который всегда можно пригрозить нерадивым продавцам.
ВНИМАНИЕ!
Если продавцы собираются вернуть все деньги и вообще отказываются продавать товар «въедливому» клиенту, нужно напомнить им о ст. 426 Гражданского кодекса РФ. По этой статье все организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся розничной торговлей, обязаны продавать свои товары каждому покупателю, который к ним обратится.