Публикации

Какой свежести рулет?

Пожалуй, самая «загадочная» продукция – весовая. О том, кто ее произвел на свет и когда, знают достоверно разве что сами продавцы. Покупатели могут полагаться лишь на честность работников прилавка. Только вот с этим-то дела обстоят неважно. Информация о фасованном продукте часто лаконична донельзя. При этом продавцы грешат на технику: программа автоматической маркировки товаров не учитывает все необходимые для этикетки параметры. Что интересно, чаще всего «выпадает» самая неудобная для продавцов информация - о сроках годности или реализации продуктов.

 

5 августа Ольга Анатольевна Т. купила в гастрономе «Пушкинский» рулет с кремом, упакованный в пластиковую коробку. Дома, отрезав «колечко», поняла, что он несвежий: тесто было черствоватое, а крем - кислый. Т. решила посмотреть, когда изготовили изделие, стала изучать этикетку на коробке. Однако нужной информации не нашла. Графа «срок годности» пустовала. На фирменной этикетке упомянутого гастронома была указана лишь дата упаковки рулета - 22 июля. Зато обнаружилась путаница в названиях продукта. На коробке было указано: «Печенье Кубанское Метрополис», на чеке - «Восточная сладость Кубанская медовая».

Ольга Анатольевна вернулась в магазин. Поинтересовалась у продавца-консультанта, почему на рулете нет информации о дате производства или сроке реализации. «А что, крем кислый?» - прозвучал ответ. Из чего Т. сделала вывод, что она не первая, кто обратился в гастроном по поводу «свежести» рулета. Ольга Анатольевна обратила внимание продавца на то, что не только на этом изделии, но и на другой фасованной выпечке не указан срок реализации, пыталась выяснить причину этого. Ясности в этом вопросе работник магазина не внес. Продавец лишь пообещала снять товар с прилавка. Однако, как написала Ольга Анатольевна в жалобе, направленной в Союз защиты прав потребителей «Общественный контроль», все так и осталось лежать на полках.

Работники администрации магазина пообещали навести порядок с информацией на этикетах и активистам Союза. Когда «защитники» спустя несколько дней пришли в магазин, выяснили, что маркировка осталась прежней. Даты изготовления и сроков годности не было и на фасованной мясной, рыбной продукции. А на вопрос о сроке выработки салата в кулинарном отделе прозвучал ответ: «Вчера».

 

Чтобы снять некоторые неясности по рулету, мы «нырнули» в Интернет. Оказалось, что «Метрополис» - это название кондитерской фабрики в г. Армавире Краснодарского края. На сайте предприятия просмотрели ассортимент выпускаемой продукции. В линейке «Восточные сладости» нашли изделие под названием «Кубанское медовое» - так правильно называется рулет из заварного медового теста с фруктовой прослойкой. Выяснили: предприятие выпускает этот продукт упаковками по три килограмма. А срок его хранения - всего 20 суток, как и других изделий с использованием натуральных компонентов. Это значит, что «Кубанское медовое» только на полке магазина, если судить по дате его упаковки, пролежало четырнадцать дней, большую часть отведенного изделию срока «жизни». Почему оно так быстро «состарилось» (а производитель на своем сайте указал, что у рулета - нежнейший вкус) - вопрос, как говорится, интересный.

Для продуктов с непродолжительным сроком хранения дата производства и срок годности (срок реализации) – важнейшая информация для покупателей. Она входит в обязательный минимум сведений о продуктах, утвержденных ГОСТом Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», а также ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей». Между тем в торговле сложилась недобросовестная практика: на фасованных продуктах указывается дата упаковки вместо срока годности или реализации. Видимо, чтобы таким образом «омолодить» пищевые товары. Сколько времени пролежали товары в холодильнике или на складе до того, как их расфасовали, - об этом покупатели не узнают. Да и сменить этикетку, «перебить» другую дату, как известно, для продавцов - не проблема.

Между тем некоторые производители тортов и пирожных, чтобы защитить свою продукцию от недобросовестных продавцов, используют для маркировки своей продукции этикетки контроля вскрытия - при любой попытке снять ее с упаковки или заклеить поверх другой она саморазрушается и оставляет «рваные» следы. Замаскировать остатки такой этикетки невозможно. Вот только на всю продукцию такие «умные» этикетки не наклеишь, да и подобная защита стоит денег.

Выход простой: внимательно читать маркировку на упаковке товаров. Если информация неполная или какая-то «непонятная» - лучше не покупайте. У вас всегда есть выбор.

 

 

 

 

Справка «УП»

На продуктах выставляется несколько дат - производства, упаковки (фасовки), годности и реализации, хранения. Что под этим подразумевается? Чем отличается срок хранения от срока реализации и годности?

ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» дает следующие определения этим понятиям:

Дата изготовления: дата, проставляемая изготовителем и/или упаковщиком и информирующая о моменте окончания технологического процесса изготовления пищевого продукта.

Дата упаковки (дата розлива для жидких продуктов): дата размещения пищевого продукта в потребительскую тару.

Срок хранения: период, в течение которого пищевой продукт при соблюдении установленных условий хранения сохраняет свойства, указанные в нормативном или техническом документе. Истечение срока хранения не означает, что продукт непригоден для использования по назначению.

Срок годности: период, по истечении которого пищевой продукт считается непригодным для использования по назначению.

Срок реализации: период, в течение которого пищевой продукт может предлагаться потребителю.

 

Выпуск подготовлен совместно с Союзом защиты прав потребителей

«Общественный контроль» (тел. 296-286). 



11.08.2011
«назад

скорая правовая помощь


опрос

Потребитель для предпринимателя Кто???


Проголосовало: 201


Какие сферы потребления требуют первоочередного внимания?


Проголосовало: 107


Как Вы считаете, за счет чего повышаются цены на продукты питания?


Проголосовало: 102


Считаете ли Вы целесообразным создание общественной организации по защите прав потребителей?


Проголосовало: 93


К кому вы обращаетесь, когда Ваше право потребителя нарушено?


Проголосовало: 85


Знакомы ли вы с Федеральным законом по защите прав потребителей?


Проголосовало: 82


Обращаете ли вы внимание на реквизиты товара (состав, срок годности, производитель и т.д.)?


Проголосовало: 78


Растут ли цены на продукты питания в последний месяц, если растут, то быстрее, чем в прошлом месяце?


Проголосовало: 78


При увеличении тарифов на оплату коммунальных услуг обещают повысить качество предоставляемых услуг. Какие из перечисленных услуг улучшились у вас?


Проголосовало: 79


Как Вы оцениваете доступность к инфрастуктуре поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в Ставропольском крае?


Проголосовало: 79


Являлись ли Вы участником государственных программ поддержки предпринимательства?


Проголосовало: 78


© ООО «Агентство развития и безопасности бизнеса», 2009 г.
Использование материалов сайта возможно только при указании источника информации.

Rambler's Top100

 Дизайн и разработка сайта: ООО  «IT'Lab»
тел.: 8 (8652) 23-05-09