Публикации

Как правильно покупать товары через дистанционную торговлю

 В последнее время в нашей стране все больший размах получает такой вид реализации товаров, как дистанционная торговля.

 Надо заметить, это далеко не новый вариант продаж. Его прообразом была посылочная торговля, использовавшаяся в СССР в течение довольно длительного времени. Как показывает практика, услуги дистанционной торговли не всегда безобидны. Жалобы на нее поступают и в управление Роспотребнадзора по СК.

 Недавно туда обратился один из пенсионеров краевого центра по поводу нарушений при продаже ему дистанционным способом аппарата лазерной терапии, качество которого вызывает сомнения. Иван Петрович заказал прибор по телефону горячей линии, который он услышал в рекламе, транслирующейся по одному из центральных радиоканалов. Подобная реклама, кстати, была размещена и в российских печатных изданиях. Как пояснили в краевом Роспотребнадзоре, в связи с тем что вопрос о ненадлежащей рекламе не относится к компетенции этого ведомства, жалоба для дальнейшего рассмотрения была переадресована управлению федеральной антимонопольной службы по СК. В итоге за нарушение требований Федерального закона «О рекламе» рекламораспространители – радиоканал и газета – привлечены к административной ответственности, оштрафованы в размере 400 тысяч и 100 тысяч рублей соответственно.

 В Роспотребнадзоре напоминают, что согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» дистанционный способ продажи товаров представляет собой заключение договора розничной купли-продажи. Делается это на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием продукции посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи. Все они исключают возможность прямого, непосредственного контакта, как это бывает в обычном магазине. Товар нельзя увидеть «вживую», а только получить о нем представление. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать безвозмездное устранение недостатков продукции или возмещение расходов на их исправление, соразмерное уменьшению покупной цены, замену на товар аналогичной или другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

 Можно отказаться от товара в любое время до его передачи, а после – в течение семи дней. При этом важно помнить, что обязательно надо сохранять документ, подтверждающий факт и условия покупки. Без него будет очень трудно что-то доказать и вернуть деньги.
 


Автор: Татьяна СЛИПЧЕНКО
27.06.2011
«назад

скорая правовая помощь


опрос

Потребитель для предпринимателя Кто???


Проголосовало: 201


Какие сферы потребления требуют первоочередного внимания?


Проголосовало: 107


Как Вы считаете, за счет чего повышаются цены на продукты питания?


Проголосовало: 102


Считаете ли Вы целесообразным создание общественной организации по защите прав потребителей?


Проголосовало: 93


К кому вы обращаетесь, когда Ваше право потребителя нарушено?


Проголосовало: 85


Знакомы ли вы с Федеральным законом по защите прав потребителей?


Проголосовало: 82


Обращаете ли вы внимание на реквизиты товара (состав, срок годности, производитель и т.д.)?


Проголосовало: 78


Растут ли цены на продукты питания в последний месяц, если растут, то быстрее, чем в прошлом месяце?


Проголосовало: 78


При увеличении тарифов на оплату коммунальных услуг обещают повысить качество предоставляемых услуг. Какие из перечисленных услуг улучшились у вас?


Проголосовало: 79


Как Вы оцениваете доступность к инфрастуктуре поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в Ставропольском крае?


Проголосовало: 79


Являлись ли Вы участником государственных программ поддержки предпринимательства?


Проголосовало: 78


© ООО «Агентство развития и безопасности бизнеса», 2009 г.
Использование материалов сайта возможно только при указании источника информации.

Rambler's Top100

 Дизайн и разработка сайта: ООО  «IT'Lab»
тел.: 8 (8652) 23-05-09