Об организации

.

      Президент Ставропольской краевой общественной организации «Союз защиты прав потребителей и предпринимателей «Общественный контроль» Харитонов С.А. в своем обращении к читателям нашего вестника определил основные направления деятельности организации. Действительно создание её сегодня актуально и востребовано как потребителями, так и ситуацией сложившейся на потребительском рынке. Чтобы не быть голословным отмечу, что на вопрос: «Целесообразно ли создание общественной организации по защите прав потребителей?» из проведенного нами телефонного опроса жителей города Ставрополя    65 процентов респондентов ответили утвердительно, притом, что в городе имеются подобные объединения. Скажу больше. В ноябре 2010 года нашими специалистами проведен визуальный осмотр 128 торговых точек города и близлежащих районов на предмет соблюдения Правил торговли, разработанных в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и утвержденных Постановлением Правительства РФ №55. В итоге оказалось, что торгующих без нарушений организаций и индивидуальных предпринимателей нам установить, к большому сожалению, не удалось.

     Опираясь на результаты этих и некоторых других исследований, мы видим сегодня ряд основных угроз потребителям. Прежде всего, это снижение административных барьеров ниже допустимого уровня, сокращение числа проверок, мизерные штрафы для предприятий, допускающих нарушения на потребительском рынке. И как следствие – широкая фальсификация потребительских товаров.

     Серьезная угроза потребителю – несовершенство системы госзаказа. Нынче в конкурсах на выполнение муниципального заказа побеждает то предприятие, которое предлагает самую низкую цену. Однако, чем меньше цена, тем ниже качество. Помните вспышки кишечной инфекции в городах и районах края? Пострадали люди. А все потому, что при проведении конкурсов гарантии качества продукции отходят на второй план.

      Немалую угрозу представляет проблема кадров в сфере потребительского рынка. Многие конфликты здесь возникают из-за неграмотности и некомпетентности продавцов. В торговле зачастую работают люди без специального образования. Поскольку люди неохотно идут в эту сферу из-за невысокого заработка, кадры пополняются из любых источников, зачастую в нарушение элементарных требований законодательства.

      В октябре текущего года мы открыли Общественную приемную, где осуществляем прием граждан и проводим консультации по защите их прав на потребительском рынке. Первые итоги свидетельствуют о том, что беда потребителей – их безграмотность. Взрослые умные люди сплошь и рядом беспомощны в магазинах, стесняются лишний раз возразить продавцу, попросить у него сертификат на товар, написать претензию, если он оказался бракованным, обратиться в суд. И это притом, что закону о правах потребителей – самому, кстати, работающему в России – уже 18 лет!

      Учитывая все это, наша организация не ставит перед собой цель провести проверку, установить нарушителя и наказать его. Задача в другом. Мы хотим создать систему устранения причин возникновения этих нарушений. Для этого общественная организация как минимум имеет право обратиться в прокуратуру, органы исполнительной власти и местного самоуправления, контролирующие организации с требованием привести деятельность недобросовестных предпринимателей в соответствие с действующим законодательством, а также в этих структурах осуществлять защиту и представление интересов конкретного потребителя. Исполнителем наших планов является ООО «Агентство развития и безопасности бизнеса», в структуре которого имеются юридическое и экономическое бюро, образовательный и информационно-аналитический центры. В целях повышения грамотности предпринимателей и потребителей используются различные формы обучения, работают опытные преподаватели и консультанты, современная мультимедийная техника, в Интернете открыт сайт (www. msb26.ru), созданы необходимые комфортабельные условия. Для тех, кто хочет работать успешно, мы можем провести семинары, тренинги, организовать обучение непосредственно на предприятиях, оперативно информировать желающих об изменениях в законодательстве. Кстати опытные предприниматели уже давно поняли, что лучше вложить средства в организацию и развитие собственного дела, чем постоянно платить штрафы или откупаться от коррумпированных контролеров. Такие формы деятельности уже используются, и весьма эффективно, по мнению их участников, нашими коллегами из Астраханской, Ростовской, Пензенской, Нижегородской и других областей.

     Тем не менее, в решении задач по устранению нарушений на потребительском рынке для нас важно сотрудничество с простым потребителем и мы будем рады любому предложению, мнению, совету наших земляков по совершенствованию взаимоотношений между предпринимателем и потребителем. Не секрет, что сегодня только цивилизованный, честный предприниматель может найти своего потребителя.

 
   С уважением председатель Правления Ставропольской краевой общественной организации
 «Союз защиты прав потребителей и предпринимателей «Общественный контроль» Корольков А.М.
 
«назад

скорая правовая помощь


опрос

Потребитель для предпринимателя Кто???


Проголосовало: 201


© ООО «Агентство развития и безопасности бизнеса», 2009 г.
Использование материалов сайта возможно только при указании источника информации.

Rambler's Top100

 Дизайн и разработка сайта: ООО  «IT'Lab»
тел.: 8 (8652) 23-05-09