Ответы
Нина.
11.09.2009 10:15
Вопрос: Возможна ли выездная проверка на дому при отсутствии у ИП офисного помещения?
Ответ: Нет. Согласно статье 89 НК РФ решение о проведении налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства ИП-физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. Для этого налогоплательщику нужно будет подать заявление (в произвольной форме) с документами, обосновывающими невозможность предоставления помещения.
ООО "Мастер-класс"
11.09.2009 10:15
Вопрос: Проверяющий не дал возможности выписать ему квитанцию в моей парикмахерской.Он положил деньги на стол и быстро ушел в присутствии свидетелей. Затем он вернулся с другим проверяющим и выписал мне протокол об административном нарушении (Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Правильно ли они поступили?
Ответ: Нет. Действия проверяющих неправомерны и если у Вас есть доказательства (показания свидетелей), то Вы можете обратиться за защитой своих прав в правоохранительные органы или аррбитражный суд.
ИП Чапкин
11.09.2009 10:14
Вопрос: Ревизоры при проведении контрольной закупки потребовать документы, касающиеся уплаты налогов. Правы ли они?
Ответ: Нет. В данном случае такая ревизия будет расцениваться как выездная налоговая проверка. А согласно статье 89 НК РФ, выездная проверка проводится только на основании решения руководителя инспекции (его заместителя). Вряд ли у контролеров будет на руках такой документ.
Гость
11.09.2009 10:14
Вопрос: Вправе ли трудовая инспекция вправе проверять предпринимателя?
Ответ: Плановые проверки не могут проводиться слишком часто. В отношении одного предпринимателя — не более чем один раз в два года. Кроме того, плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента государственной регистрации предпринимателя. Внеплановые проверки могут проводиться по жалобам работников. Продолжительность проверки не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз, срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц. На какую сумму может быть оштрафован предприниматель за нарушение трудового законодательства? Нарушение трудового законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ст. 5.27 КоАП РФ).
Гл. бух. ЗАО "Обжора"
11.09.2009 10:13
Вопрос: В каких случаях возможно проведение выездной налоговой проверки налогоплательщика по месту нахождения налогового органа?
Ответ: Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа (п. 1 ст. 89 НК РФ). В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. Для этого налогоплательщику нужно будет подать заявление (в произвольной форме) с документами, обосновывающими невозможность предоставления помещения. При этом, должностные лица налогового органа вправе убедиться в отсутствии помещений для проведения проверки путем осмотра помещений налогоплательщика, используемых для осуществления предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 91 и ст. 92 НК РФ). Налогоплательщик же не имеет права препятствовать доступу сотрудников налоговых органов, предъявивших ему служебные удостоверения и решение о проведении проверки. Отказ проверяющим сотрудникам в доступе на территорию налогоплательщика не является препятствием для проведения выездной налоговой проверки, поскольку налоговый орган в этом случае не лишен возможности провести выездную налоговую проверку по месту нахождения инспекции, и по имеющимся у него данным о проверяемом лице или по аналогии вправе самостоятельно определить сумму налога, подлежащую уплате.
Гость
11.09.2009 10:12
Вопрос: В каких случаях выносится решение об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности при проведении выездных проверок?
Ответ: В соответствии с п.7 ст. 101 НК РФ по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение: 1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; 2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решение об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам выездной налоговой проверки выносится при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: - отсутствие события налогового правонарушения. В Налоговом кодексе РФ не раскрывается понятие события налогового правонарушения, поэтому, исходя из общеправового определения, под событием налогового правонарушения следует понимать сам факт совершения лицом противоправного (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяния; - отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения. Вина физического лица в совершении налогового правонарушения определяется непосредственно, вина организации - в зависимости от вины ее должностных лиц либо представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения; - совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста. Данная норма отражена в п. 3 ст. 109 НК РФ, согласно которой к ответственности за совершение налогового правонарушения не может быть привлечено физическое лицо, не достигшее шестнадцатилетнего возраста к моменту совершения деяния, содержащего признаки налогового правонарушения; - истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Под сроком давности привлечения к налоговой ответственности (срок, в течение которого лицо может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения) по ст. 113 НК РФ понимается период времени, в течение которого налоговый орган имеет право принять (вынести) решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В решении об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения отражаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, выявленные в ходе проверки, сведения о том, каким образом данное правонарушение было выявлено, документы и иные сведения, подтверждающие эти обстоятельства. Также указываются установленные в процессе производства по делу о налоговом правонарушении обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение данного правонарушения. Кроме того, в решении должна быть ссылка на пункт ст. 109 НК РФ, исключающий привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Если налоговый инспектор при проведении проверки выявит факт неуплаты или неполной уплаты налогов в бюджет, то в решении также указываются предложения об их уплате, а также об уплате соответствующей суммы пеней за несвоевременную уплату налога, начисленной на дату вынесения решения. В соответствии с письмом ФНС России от 16.04.2009 №ШТ-22-2/299@, в случае составления акта выездной налоговой проверки об отсутствии нарушений законодательства о налогах и сборах, решение по результатам такой выездной налоговой проверки не выносится.
ОАО "Стройинвестр "
11.09.2009 10:03
Вопрос: За какой период ФСС может провести проверку плательщика взносов от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний?
Ответ: Согласно п. 6 Методических указании о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и принятия мер по их результатам, утвержденных Постановлением ФСС РФ от 07.04.2008 г. № 82, в рамках проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующий году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Размер санкций зависит от характера правонарушения: неуплата или неполная уплата взносов, непредставление отчетности и т.д. За неуплату или неполную уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в результате занижения облагаемой базы, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) должна применяться ответственность, предусмотренная ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм страхового взноса.
ООО "Люкс-Ц"
11.09.2009 10:03
Вопрос: В каких случаях налоговым органом производится выемка документов?
Ответ: В соответствии со ст. 94 Налогового кодекса РФ выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа. Выемка документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. В необходимых случаях для участия в производстве выемки приглашается специалист. До начала выемки должностное лицо налогового органа предъявляет постановление о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности. Должностное лицо налогового органа предлагает лицу, у которого производится выемка документов и предметов, добровольно выдать их, а в случае отказа производит выемку принудительно. При отказе лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное лицо налогового органа вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов.
Не подлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки. О производстве выемки, изъятия документов и предметов составляется протокол с соблюдением требований, предусмотренных ст. 99 Налогового кодекса и настоящей статьей. Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности - стоимости предметов.
В случаях, если для проведения мероприятий налогового контроля недостаточно копий документов проверяемого лица и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинники документов в порядке, предусмотренном настоящей статьей. При изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия. Все изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки, и в случае необходимости упаковываются на месте выемки. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случае отказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом в протоколе о выемке делается специальная отметка. Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты
Юлия.
11.09.2009 10:02
Вопрос: В каких случаях при камеральной проверке налоговая инспекция может запросить пояснения? Какая ответственность предусмотрена, если их не представить?
Ответ: Пункт 3 статьи 88 Налогового кодекса РФ указывает, что налоговый орган может потребовать от налогоплательщика представить пояснения, если обнаружит: . Согласно п.3 ст. 88 Налогового кодекса РФ от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от26.11.2008, с изм. от 17.03.2009) в случае, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Налоговый кодекс не предусматривает ответственность за отказ от дачи пояснений.
Если при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки. Конкретная ответственность за невыполнение этого требования в Налоговом кодексе РФ не указана. Но пояснения можно отнести к сведениям (документам). В кодексе предусмотрена ответственность за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ) и неправомерное несообщение сведений налоговому органу (ст. 129.1 НК РФ). Так как пояснения нужны налоговому органу для проведения налогового контроля, а статья 129.1 применяется только при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126, то применяться в данном случае будет статья 126. Согласно части 1 этой статьи, непредставление в налоговый орган документов влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
Следует обратить внимание на следующее. Налоговая инспекция в случае непредставления пояснения часто пытается взыскать с налогоплательщика штраф за каждую допущенную в налоговой декларации ошибку, так как считает, что он должен дать пояснения по каждой из них. Это неверно. Налогоплательщик представляет в налоговый орган одно пояснение по всем ошибкам сразу. Следовательно, и штраф в данном случае составит всего 50 рублей.
Предприниматель Магомед М.М.
11.09.2009 10:01
Вопрос: Как происходит продление и приостановление выездных налоговых проверок?
Ответ: Условия и порядок приостановления выездных налоговых проверок подробно изложены в статье 89 Налогового кодекса РФ Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для: истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего кодекса, то есть для истребования документов у контрагентов проверяемой организации. Это наиболее распространенная ситуация. Однако Налоговым кодексом предусмотрены и другие основания для приостановления выездных налоговых проверок, встречающиеся не так часто: получение информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации; проведение экспертиз; перевод на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию истребования документов у контрагентов налогоплательщика допускается не более 1 раза по каждому лицу, у которого истребуются документы. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку. Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена в связи с получением информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца. На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.
Всего вопросов: 10
|
скорая правовая помощь
|
опрос
|
|